До 300-летия Кузбасса осталось:

дней часов минут секунд

943 22 56 51

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.

Понедельник, 29/Апреля/2024, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Группа детей раннего возраста | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 8683
Праздники России
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки
bus.gov.ru

 

   

   

ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ 

Что такое адаптация?

Возраст ребёнка с 1 до 2- 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.
Адаптация-это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша в детском саду.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт-эмоциональная удовлетворенность,внешняя адекватность поведения-способность легко и точно выполнять требования среды.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон,ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снизился.
Тяжелая адаптация:характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2-6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встаёт вопрос: стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он не "садовский" ребёнок.
В ходе комплексного исследования, проведённого учёными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:
Острая фаза или период дезадаптации.
Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребёнка, то есть сдвиги умственного уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)
Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.
В физиологическом и психическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Права ребенка - соблюдение их в семье
Познавательные процессы детей раннего возраста
10 заповедей мудрого родителя
В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Сделать бесплатный сайт с uCoz МБДОУ Детский сад № 7 "Василёк" © 2024